
Леонид Антоненко
Думаем о том, как сделать Нацбанк более мобильным при принятии решений.
Сегодня с коллегами из методологии, надзора, инспектирования и финмониторинга обсуждали способы уменьшить бюрократию при принятии рутинных решений.
Список надзорных вопросов – важных и неважных – которые рассматриваются коллегиально Надзорным комитетом, насчитывает 65 пунктов. Например, решение о регистрации изменений в устав банка принимают коллегиально 10 директоров департаментов, включая первого зама.
Мои подписчики знают, что Департамент регистрационных вопросов выступил с инициативой внести изменения в закон, чтобы ограничить требование о регистрации Нацбанком изменений в уставы только случаями изменения уставного капитала (т.н. казахский подход).
Пока законопроект блуждает коридорами власти, сегодня коллеги поддержали идею упрощения бюрократии в вопросе регистрации изменений уставов, не связанных с капиталом. Вскоре эта и другие рутинные фукнции будут выведены из компетенции Надзорного комитета и переданы на рассмотрение профильных департаментов.
Нацбанк сможет предоствлять банкам администратинвые услуги быстрее.
В некоторых вопросах, напротив, решили ужесточить подходы. В частности, в вопросах проверки профессиональной пригодности банкиров.
Также думаем, как восстановить доверие к банкирам, чья репутация считается испорченной вследствие работы в банках-банкротах.
В июне месяце Нацбанк принял жесткие правила оценки деловой репутации банкиров. Лица, работавшие на руководящей должности достаточно продолжительное время накануне банкротства банка, не могут прийти на руководящую должность в другой банк в течение трех или десяти лет.
Сегодня обсудили с представителями банковских ассоциаций проект Концепции восстановления репутации тех банкиров, кто, по мнению банковского сообщества, пострадал незаслуженно.
Основные вопросы для дальнейшего публичного обсуждения:
- механизмы установления мнения “банковского сообщества”
- формальные критерии для формирования сообществом мнения.
Ассоциации разошлись, чтобы думать о регламненте проведения конференции банков, на которой будет избран представительский орган, включащий председателей правления и наблюдательных советов банков. Именно этот орган и будет подавать ходатайство Нацбанку о восстановлении испорченной репутации банкиров, за которых банковское сообщество готово поручиться.
Финальное решение в любом лучае остается за Нацбанком. Надзорный комитет может отклонить ходатайство, объяснив мотивы принятого решения.
Нацбанк принял решение не распространять процедуру восстановления репутации на собственников обанкротившихся банков. В этом вопросе мы мыслим одинаково с МВФ.
Источник
Источник
Комментарии